Грамматика: Использование модальных глаголов. Использование причастий. Глагол как существительное
Использование модальных глаголов в коротких фразах. Необходим формальный субъект/подлежащее, обычно это ""оно".
 
hoeven нуждаться
kunnen мочь
moeten быть вынужденным
mogen иметь возможность, внешнее разрешение (когда кому-то нравится)
zullen быть должным (или просто "будет")
   
Dat hoeft niet. В этом нет необходимости.
"Это нуждит не."
Dat moet. Это надо (мы вынуждены это сделать).
Dat kan. Это можно/возможно.
Dat kan niet. Это нельзя. Это не сделать.
Dat mag. Это возможно (я разрешаю).
Dat mag niet. Нельзя.
Dat zal wel. Может быть.
   
Piet zal wel thuis zijn, denk je niet? Пит вероятно дома ("должен хорошо... быть") , не думаешь ли
Ja, dat zal wel. Да, наверно.

   
Прогрессирующее действие. Использование причастий. Специальной формы для причастия настоящего времени в Нидерландском нет. Чтобы особо выделить, что действие в процессе выполнения, используются глаголы в инфинитиве "совместно с "избыточными" глаголами..
 

Het kind huilt Ребёнок плачет.
Het kind is aan het huilen. "Ребёнок есть/быть на это плакание".
Ребёнок есть/является плачущий (на английский манер).
Het kind zit te huilen. Ребёнок "сидит чтоб плакать".


huilend
- крича, плача - такое слово возможно, но только как атрибут (прилагательное или наречие к глаголу).
 

Het kind kwam huilend/huilende binnen. Ребёнок вошёл, плача, внутрь.
Het huilende kind. Плачущий ребёнок.

 

Глагол как существительное. Чтобы сделать название процесса ("делание") подлежащим, используется инфинитив глагола с артиклем существительного ("оно").
Если глагол является частью сказуемого, используется артикль глагола ("чтоб").
 

  Инфинитив как существительное
Het koken van groente is een kunst. Готовка овощей - искусство.
Ik ben niet in de wieg gelegd
voor het vroege opstaan.
Я не создан ("я есть не в люлька уложен")
для раннего вставания (не могу просыпаться рано).
   
Studeren is niet makkelijk. Учиться (или "обучение") не легко.
Waar heeft hij het schilderen geleerd? Где он учился рисованию?
("где имеет он это рисование изученное"?)
   
  Инфинитив в конструкции "чтоб делать"
Het is niet makkelijk om te studeren. Это не легко, чтоб учиться.
Waar heeft hij leren schilderen? Где он учился рисовать?
Waar heeft hij geleerd om te schilderen? Где он учился чтоб рисовать?