| |
Текст 01 |
| Bijna
elke Nederlander bezit een fiets. |
Почти каждый нидерландец имеет
велосипед. |
De
straten van de meeste Nederlandse steden
zijn erg smal en er is veel te veel verkeer. |
Улицы большинства нидерландских
городов
/являются/ весьма маленькими/узкими и /там есть/ слишком
сильное/много движение. |
| Het is
niet leuk in een Nederlandse stad te rijden. |
Это "не приятно" (не легко) в /одном/
нидерландском городе ехать. |
| Je kunt
veel beter met de tram of op de fiets. |
Гораздо удобнее ("вы можете гораздо
лучше") трамваем или на велосипеде. |
| Je
vindt fietsenrekken overal waar je |
Вы найдёте/"находишь" стойки для
велосипедов повсюду, где вы |
je
fiets kunt laten staan
en op het station kun je hem in de fietsenstalling laten.
|
ваш велосипед можете (захотите)
поставить,
а на (ж/д) станции, вы можете его на велосипедной стоянке
оставить. |
| |
|
Je ziet
af en toe
een moeder op een fiets met één kind voorop en één kind
achterop. |
Вы можете видеть ("вы видите") тем и
сям ("от и к")
/одну/ мать на велосипеде с одним ребёнком спереди и одним
ребёнком сзади (на багажниках). |
| De hond
gaat soms ook mee op de fiets. |
Собака "идёт" иногда также /вместе/ на
велосипеде. |
| Zelfs
oude mensen fietsen graag. |
Даже старые люди ездят на велосипеде с
удовольствием. |
|
Nederland is een vlak land zonder bergen en weinig heuvels
|
Нидерланды - равнинная/"плоская"
страна без гор и [там]
немного холмов. |
| - het
is dus ook praktisch om alles op de fiets te doen. |
Это поэтому (таким образом) практично,
чтобы всё на велосипеде делать (ездить повсюду на велосипеде). |
| |
|
| 1 |
|
| Wat heb
je in je hand, Piet? |
Что у тебя в твоей руке, Пит? |
| |
|
| Het is
een pop. |
Это кукла. |
| |
|
| Waar
heb je hem gevonden? |
Где ты "его" нашёл?: |
| |
|
| In de
tuin achter een boom. |
В саду, за деревом. |
| |
|
| Wat is
het voor een pop? |
Что это за /одна/ кукла? |
| |
|
| Een
rubberen pop, maar waarom vraag je dat? |
Резиновая кукла, но почему
спрашиваешь ты это/такое? |
| Van wie
is de pop dan? |
Чья это ("от кого") эта кукла тогда? |
| |
|
| Van
Martine, Charlottes vriendinnetje. |
Мартины, подружки Шарлотты. |
| Ze
heeft zo'n pop verloren. |
Она потеряла такую куклу. |
| |
|
|
Wanneer? |
Когда? |
| |
|
| Vorige
week. |
На прошлой неделе. |
| |
|
| |
Текст 02 |
|
Paulines schoonouders zijn Jaap en Jo van den Berg.
|
Свёкор и свекровь Паулины -
Яаап и Йо "с Горы". |
Pauline
vindt meneer Van den Berg erg aardig
maar ze heeft een hekel aan mevrouw Van den Berg. |
Паулина считает/"находит" господина
Ван ден Берг весьма милым,
но недолюбливает фрау ("но она имеет один неприязнь на фрау")
Ван ден Берг. |
| De Van
den Bergs wonen naast meneer en mevrouw De Rooij. |
Те, что "с Гор" живут рядом с
господином и госпожой Де Роои. |
Ruud de
Rooij werkt op hetzelfde kantoor als Pauline in Den Haag
en Ria de Rooij is huisvrouw. |
Рююд де Роои работаете в той же
компании, что Паулина в Гааге,
а Риа де Роои - домохозяйка. |
|
|
|
| 2 |
|
| Wat
doen we vanavond? |
Что мы делаем вечером? |
| Zullen
we naar de bioscoop gaan? |
Пойдём в кино?
"Должны мы в кинотеатр идти?" |
| |
|
| Nee, ik
ga televisie kijken. |
Не, я посмотрю телевизор.
"Не, я иду телевизор смотреть." |
|
Morgen moeten we vroeg op. |
Утром нам надо рано вставать. |
|
|
|
|
Ach ja, dat klopt. |
Ах да, точно. |
|
Ik rij morgenochtend naar
Groningen. |
Я еду завтра утром в Гронинген. |
|
|
|
|
Dan breng ik de kinderen naar
school. |
Тогда отведу я детей в школу. |
|
Goed, en ik haal ze later op. |
Хорошо, и я заберу из позже. |
| |
|
| |
55 |